congress

Состоялся форум лидеров, CEO, HR-директоров «Новая реальность менеджмента».

17 мая 2024 года при поддержке Forbes Russia и под эгидой FCongress состоялся форум лидеров,
CEO, HR-директоров «Новая реальность менеджмента»
. Топ-менеджеры ведущих работодателей,
собственники бизнесов — компаний из различных отраслей обсудили актуальные стратегии и
технологии, необходимые для эффективной трансформации процессов, развития компаний и
взаимодействия с командой.


Модератором сессии выступила генеральный директор FCongress Ольга Орешникова, начав
сессию с предложением спикерам охарактеризовать стратегию компании сегодня. «Она какая?
Агрессивная, выжидательная, мирная?»


Какие новые ниши для бизнеса развивать, какие процессы перестраивать для масштабирования?
Эти и многие другие темы обсуждали участники открывающей форум сессии «Глазами управленцев.
Палитра вызовов и новых возможностей для роста: спринт по лезвию».

Начал дискуссию Александр Маненок, генеральный директор группы компаний «Аскона»: «Мы
выбрали для себя два слова на ближайшие, наверное, несколько лет. Это стратегия эффективного
роста. Все-таки роста, как у нас принято, достаточно амбициозного. Но с обязательным на
сегодняшний день словом “рядышком” — это эффективный рост «…» Потому что там, где позиции
уже сильные, — там история про удержание, укрепление и развитие, где это позволяет сделать
максимально эффективной бизнес-модель.


Ольга Орел, генеральный директор, AB InBev Efes: «На мой взгляд, отличительное качество
стратегий современных корпораций — это адаптивность. В условиях постоянно меняющегося
внешнего контура стратегию необходимо постоянно пересматривать, анализировать, обновлять. И
делать это не раз в год, по регламенту, а в зависимости от необходимостей и потребности бизнеса
на текущий момент. Сейчас важно, чтобы стратегия у компании в принципе была и при этом
перманентно анализировалась критическим взглядом. В текущем непредсказуемом мире она
может поменяться уже завтра, а может не поменяться ни разу. Главное — работать над ней
постоянно, с учетом того, какое количество трансформаций мы претерпеваем как бизнес в России».


Топ-3 тренда, которые уже сегодня меняют или существенным образом влияют на индустрии,
выделил Александр Иконников, сооснователь Ассоциации независимых директоров, член совета
директоров ряда российских и международных компаний: «Из-за массового ухода западных
компаний появился слой новых российских собственников. Они становятся ключевыми фигурами,
от которых будут зависеть темпы развития и уровень устойчивости приобретенных технологий,
продуктов и сервисов.


Тихон Смыков, президент, группа компаний Inventive Retail Group, считает, что нельзя быть точно
уверенными в агрессивных стратегиях, особенно на 10 лет: «Просто индустрия ритейла сегодня
подвержена очень большим изменениям и очень большой неопределенности. В розничной
торговле есть глобальный технологический тренд. Это стремительная онлайнизация торговли,
которая идет не только в нашей стране. Со всеми тенденциями на изоляцию России этот тренд
никуда не делся, а проявлен гораздо больше.


Андрей Седов, генеральный директор группы компаний «Дамате», рассказал о стратегии и путях
развития компании как производителя нишевых видов мяса и лидера на рынке индейки в России:
«Группа компаний «Дамате» росла и продолжает увеличиваться очень высокими темпами, это
касается и экспорта. Как у компании-производителя еды у нас появился дополнительный
экспортный потенциал. Мы поняли, что сейчас настало время активно развить поставки нашей
продукции за рубеж. Мы вышли на глобальный рынок и сейчас боремся за третье место в мире по
объемам производства мяса индейки. Только за последний год наш экспортный товарооборот
вырос на 30%. Сегодня мы экспортируем продукцию из индейки, утки и баранины на такие крупные
рынки, как Китай, ОАЭ, страны Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии»

Сессия «Человеческий капитал и технологии: создание оптимальной формулы эффективности»,
которую модерировал Алексей Миронов, вице-президент по организационному развитию Ancor,
объединила руководителей из разных индустрий. В сессии приняли участие: Лариса Бодягина,
вице-президент по управлению персоналом МТС; Марат Исмагулов, директор по персоналу
«Альфа-банка»; Василий Номоконов, член правления, исполнительный директор, «Сибур»; Андрей
Скорочкин
, генеральный директор, «Рексофт Консалтинг»; Антон Пашков, директор по персоналу
Fesco; Михаил Гусев, управляющий директор «БОСС», Sl Soft; Роман Квитко, директор по
организационным вопросам и работе с персоналом «Газпром нефть».


Продолжила тему цифровизации Лариса Бодягина, вице-президент по управлению персоналом,
МТС
: «Если говорить о связи технологий с корпоративной стратегией МТС, то в экосистеме МТС
можно увидеть много цифровых бизнесов с глубокой интеграцией различных технологий:
например, это KION, МТС Travel, МТС Линк, МТС Финтех и так далее. Big Data и AI являются
coreбизнесами МТС и работают на рост и развитие всех бизнес-вертикалей, а также к усилению
цифровой экосистемы. Один из приоритетов нашей HR-стратегии — это развитие HR Tech.


Марат Исмагулов, директор по персоналу, Альфа-банк, поделился тем, что в «Альфе» есть
стратегический вектор на ближайшие пять лет. «Одна из наших основных задач — это увеличение
ELTV — Employee Lifetime Value. Принцип такой же, как в бизнесе. Как сделать так, чтобы у тебя было
как можно больше нужных людей и они хотели именно у тебя работать как можно дольше?
Конечно, это всегда win-win. Ты должен делать все, чтобы сотрудникам хотелось проживать свою
жизнь с тобой, в твоей компании. Но невозможно подойти к LTV-стадии, не пройдя
гиперавтоматизацию».


Продолжила деловую программу сессия «Кадры настоящего и будущего. Лучшие из лучших:
завоевать или развивать»
. Ключевой темой для обсуждения стал акцент на взаимопомощи
государства и бизнеса для преодоления кадрового голода. Спикеры сессии: Александра
Александрова
, первый заместитель руководителя, Департамент труда и социальной защиты
населения города Москвы; Елена Логинова, старший вице-президент, директор по персоналу,
«Почта Банк»; Данил Рассказов, директор по управлению персоналом, «Сибур»; Софья Тянникова,
Chief Learning Officer Академии Экспоненциального Коучинга; Виктория Хаба, вице-президент по
организационному развитию и управлению персоналом, ГК «Аквариус»; Дмитрий Шишкин,
директор административного департамента, Госкорпорация «Роскосмос».


Первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города
Москвы Александра Александрова
, характеризуя ситуацию на рынке труда Москвы и
повсеместный дефицит кадров, отметила, что более половины всех незакрытых вакансий — это
предложения для рабочих. «85% этих вакансий не требуют высшего образования. А уровень
безработицы по методологии международной организации труда — 1,1%. Это исторически низкий
уровень безработицы. Регистрируемая безработица в Москве — 0,3%. На 7-миллионный рынок
труда в Москве приходится менее 20 тысяч людей, которым нужен статус безработного. Работу
найти могут все. Как в Москве, так и в целом по стране, потому что действительно существует
огромная потребность в людях»

Сессия «Управление энергией персонала. Про вовлеченность, бренд работодателя,
корпоративную культуру и ценности компании»
подняла вопросы в области клиентского пути
сотрудника — как сделать так, чтобы люди хотели работать дольше и продуктивнее? Елена Витчак,
профессор бизнес-практики Московской школы управления «Сколково», директор программы
«HR как партнер для бизнеса»
открыла сессию: «HR в Российской Федерации — функция
многострадальная. Она растёт, растёт, вырастает, вырастает, потом опять куда-то сваливается, потом
опять вырастает. Сейчас она стратегическая, все с этим согласны? Абсолютно».


Антонина Приезжева, директор по персоналу, «Газпром-Медиа Холдинг», рассказала про
особенности корпоративной социальной ответственности в холдинге: «При поддержке различных
инициатив важна синергия. То есть мало интегрировать социальные проекты только через
медиавозможности холдинга, мы также подключаем сотрудников для их реализации — наш
Волонтерский центр «Вселенная добра». На примере поддержки инклюзивного конкурса «Особые
таланты», участия его победителей во Всемирном фестивале молодежи 2024 мы видим, что такой
подход работает как внутри, так и вовне. И холдинг продолжает искать новые интересные пути
привлечения сотрудников для развития корпоративного добровольчества, повышения социальной
грамотности и осознанности сотрудников компании. В работе с сотрудниками «Газпром-Медиа
Холдинг» большое внимание уделяет развитию системы внутренних коммуникаций и обратной
связи. Так, мы выявили, что наши сотрудники обладают высоким уровнем эмпатии и хотят помогать,
при этом всегда есть те, кто нуждается в поддержке. Поэтому одним из инструментов работы с
сотрудниками холдинг избрал активное их вовлечение в систему корпоративной ответственности,
где помогает различным социальным проектам, а также подключение своих сотрудников к участию.
«Газпром-Медиа Холдинг» выступает навигатором, направляя энергию сотрудников на добрые
дела»

Итоговую сессию форума «Миссия и Роль лидера, Самоопределение и Ответственность HR
перед бизнесом»
модерировала Карина Худенко, партнер, «Технологии Доверия» (ранее PwC
Россия)
: «Вопросы, связанные с сотрудниками, — по факту самым дорогим и ценным ресурсом
компании в текущей ситуации, обсуждения с HR-директором стали все большую долю времени
занимать у СЕО.


Станислав Костяшкин, основатель, генеральный директор Continent Express, рассказал о том,
какую роль HR играет в его компании, а также о новом тренде в HR-политиках клиентов: «У нас в
компании изначально построено так, что каждый директор департамента выполняет HRфункцию
внутри своего подразделения. Счастливый сотрудник — основа успешного бизнеса. Особенно
сейчас, в текущих реалиях. Поэтому мой HRD участвует во всех бизнес-процессах компании, он —
мой первый партнер на сегодняшний день. И в нашей индустрии делового туризма мы видим новый
тренд: если раньше ROI в тревел можно было обозначить как поточные командировки, то сегодня
во главу угла встает сотрудник, его комфорт и максимальная продуктивность. В компаниях
enterprise-сегмента запущен процесс гармонизации travel- и HRполитик, и драйверами этого
процесса являются именно HRD».


После завершения сессий состоялась вечерняя программа, где гости насладились мастерклассом
по приготовлению хенд-роллов от Novikov Space, поучаствовали в розыгрыше призов от партнеров,
обменялись деловыми контактами.
С более подробной информацией и презентациями спикеров можно ознакомиться на сайте
форума, в разделе «Материалы».


Форум объединил более 250 участников в офлайне и более 1700 в онлайне.


Партнерами форума выступили: Академия Экспоненциального Коучинга Михаила Саидова, Моя
карьера, Continent Express, Aquarius, CORE.XP, БОСС. Кадровые системы, Reksoft Consulting

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»